Switch to English
Компания          Наша продукция          Экспорт          Пресс-служба          На главную         
Новости      Пресса о нас     

20 марта 2007

“Гросс” понижает градус

Крупный производитель водки “Гросс” диверсифицирует бизнес. Компания приобрела завод “Волгоградский”, на котором помимо водки разливаются коньяк и вино. До сих пор водочные компании производство вина игнорировали.

Группа компаний “Алкогольные заводы Гросс” создавалась как дистрибутор московского “Кристалла”. В 2005 г. компания приобрела ликероводочный завод “Кристалл” в Ульяновске мощностью 8,4 млн дал. В группу входят иркутский завод “Кедр” и калужский “Киноварь”. Основные марки — “Славянская”, “Русский бриллиант”. Выручка группы за девять месяцев 2006 г. составила 3,5 млрд руб., чистая прибыль — 234,8 млн руб.

В группе “Гросс” пополнение. На открытых торгах компания приобрела простаивающий уже несколько лет винодельческий завод “Волгоградский”. По словам гендиректора “Гросса” Виктора Самойлова, 100% компании обошлись в 45 млн руб., на модернизацию будет потрачено 12 млн евро. “Выход в Южный регион — это очередной этап экспансии”, — рассказал Самойлов.

О сделке знают в “Уралсибе”, который выступал андеррайтером облигационного займа “Гросса”. “Сделка совершена в начале года, поэтому в финансовых отчетах волгоградское предприятие не фигурирует”, — говорит начальник управления анализа долговых инструментов “Уралсиба” Дмитрий Дудкин. По его словам, мощности волгоградского предприятия составляют 600 000 дал в год. На “Волгоградском” получить комментарии не удалось.

После модернизации “Волгоградский” станет крупнейшим заводом группы мощностью 9,6 млн дал в год. Помимо водки там будет разливаться коньяк “Славянский” и вина. Начало производства водки намечено на апрель, коньяка — на лето, вина — на конец года. “Добавив к водке вино и коньяк, мы сделаем наш портфель более привлекательным как для всей дистрибуторской сети, так и для потребителей”, — поясняет Самойлов.

Пока единственным производителем крепкого алкоголя в Волгограде является Волгоградский ЛВЗ, который входит во ФГУП “Росспиртпром”. “Конкуренция нам не страшна, мы хорошо представлены в дешевом и массовом сегментах с большой долей лояльных потребителей”, — говорит начальник управления внешних связей “Росспиртпрома” Дмитрий Добров. По данным Росстата, в феврале ЛВЗ произвел 35 000 дал водки. Менеджер крупного производителя водки оценивает рынок крепкого алкоголя Волгоградской области в 120 000-150 000 дал в месяц.

Эксперты называют запуск производства водки в регионе рядовым событием, однако диверсификацию считают оправданной. “Региональные заводы приобретаются, чтобы на местах производить ординарные водки, а для оптимизации загрузки мощностей предприятия добавляются федеральные бренды”, — рассуждает гендиректор ростовской ГК “Регата” (владеет водочным заводом “Южная столица”) Алексей Колесников. По его словам, продукция “Гросса” заметна на рынке Южного федерального округа, но в Волгограде основная доля рынка ординарной водки приходится на Волгоградский ЛВЗ. “Группа "Гросс" начинала как дистрибуторская компания, которая привыкла работать с широким портфелем брендов и различными категориями”, — объясняет пресс-секретарь “Синергии” Андрей Малафеев запуск новых категорий. Добров из “Росспиртпрома” называет выход водочной компании на рынок коньяка и вина “оправданным решением”.

ВЕДОМОСТИ
№10, 19.03.2007

Перейти к списку статей

Все торговые марки принадлежат Группе Компаний "Кристалл ГРОСС".
Использование материалов с сайта доступно только с письменного разрешения администрации компании. Алкоголь запрещено употреблять лицам моложе 21 года.
2004-2007 © Группа Компаний "Кристалл ГРОСС".

Rambler's Top100